ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ КАК СПОСОБ РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Правополушарное(интуитивное) рисование – это интенсивный метод обучению рисованию, позволяющий формировать у ребенка творчество и художественную уверенность.

Правополушарное рисование – просто навык, такой же, как письмо, чтение. Освоить его может каждый.

Техники, используемые в ППР

  • техника перевернутого рисунка (деревья, кусты, трава);
  • рисование пальцами рук, размазывание, прикладывание (облака, планеты, ягоды);
  • тычковая техника (крона деревьев, брызги воды);
  • техника примакивания (цветы, ракушки);
  • техника полного заполнения фона с последующей деталировкой.

Занятия рисованием помогают гармонично развиваться, дети не просто учатся рисовать, а выражают себя через краски.

Самое главное и значимое: ребенку НЕ НАДО БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ!

Он может рисовать, даже если никогда раньше не пробовал!  И причем рисовать достойно.

Главной целью таких занятий является укрепление психического здоровья обучающихся. 

Рисование выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. При ППР происходит активизация зон головного мозга, которые мало задействованы при обычном ритме жизни; улучшается общее кровоснабжение; образование новых связей между разными частями мозга, совершенствуется память, воображение, мышление, внимание.

Поэтому особенно важны занятия ППР с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В школе занятия проводятся для обучающихся, родителей и педагогов.